Публичный отчет МОУ Дзержинской ООШМОУ Дзержинская ООШ находится по адресу Воронежская область Панинский район село Красные Холмы улица Пролетарская 18. телефон 3-01-47.Муниципальное общеобразовательное учреждение Дзержинская общая общеобразовательная школа Панинского района
Воронежская область
Публичный отчёт школы:
2009 год
Составители:
Коваленко Т.В.- директор школы
Ситникова С.В.- заместитель директора по воспитательной работе.
Мы доступны для общения по следующему адресу:
Воронежская область
Панинский район
село Красные Холмы
улица Пролетарская 18.
Контактные телефоны:
3-01-47
Немного о школе
Двухэтажное здание школы было построено в 1978 году. В школе были 11классных комнат, спортзал, столовая, библиотека, лаборатории, игровая комната. Замечательный музей имени Ф.Э.Дзержинского.7 июня случился этот ужасный пожар. И теперь мы находимся в здании бывшей Краснохолмовской школы.
Структура управления школой
Управление школой осуществляется на основе сочетания единоначалия и демократических принципов.
Функции и полномочия органов общественного управления определяются Уставом школы и положениями об органах общественного управления. Анализируя структуру управления, можно сказать, что на данный момент она отвечает уровню и количеству реализуемых в школе инновационных процессов. В настоящее время ведётся работа по созданию Управляющего совета.
Ресурсы
С 2005 по 2008 год реализуется программа развития школы, которая определяет основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса.
В связи с реализацией областной программы развития сети сельских школ, а также благодаря участию в проектах РСО и ПНПО, в последние годы значительно улучшилась учебно-материальная база школы. В школе оборудован кабинет физики, компьютерный класс (3компьютера). Школа имеет доступ в Интернет, создан свой сайт.
Санитарно-бытовые условия в здании школы соответствуют существующим требованиям:
- реконструированы учебные помещения на 100%;
- отремонтирована электропроводка и освещение кабинетов на 100%.
Проблемы ресурсной базы
1. Не оборудован кабинет химии.
2. Нет школьной столовой.
Шаги по совершенствованию ресурсной базы
1.Пополнение учебной материально-технической базы школы через участие в программах ПНПО и КПМО, а также через привлечение внебюджетных средств.
2. В новом учебном году открыть столовую.
Педкадры
На данный момент в школе работает 10 педагогов. Из них: 2 педагога-Отличники просвещения РФ.
Это директор школы Коваленко Т.В. и учитель математики Жихарева Л И.
У 6 педагогов первая квалификационная категория.
Уровень образования педагогических работников достаточно высок и продолжает повышаться. 8 педагогов имеют высшее педагогическое образование.
Средний возраст педагогов составляет 42 года.
Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса в оу
№ название информации 2004-2005у.г. 2005-2006 2006-2007
1. Обеспеченность педкадрами
Всего учителей 15 15 13
2. Качественный состав педкадров по уровню образования (колич.%)
Средне проф.---15/7 15/7 13/8
Высшее проф.---15/86 15/86 13/84
Среднее спец.не педагогическое ---15/7 15/7 13/8
Высшее не педагогическое---15/7 15/7 13/8
Учатся заочно --- нет
Контингент учащихся 19
В школе отмечается тенденция сокращения контингента учащихся с одновременной его стабилизацией на третьей ступени , что объясняется повышенным спросом к обучению на этой ступени в связи с введением профильного обучения, возможностью учащихся реализовать свои интересы и право выбора одной из форм итоговой аттестации.
Недостатком является отсутствие групп углубленного изучения отдельных предметов.
В школе обучается 3 учащихся из малообеспеченных семей, 3семей- многодетные., неблагополучных семей-2.
Несмотря на вышеизложенные проблемы, за последние три года в школе не было случаев отчисления детей, не получивших основное общее образование. На территории микрорайона школы нет детей , не посещающих учебное заведение.
Обеспечение безопасности.
Важным элементом работы школы является обеспечение условий безопасности.
Во-первых, ежегодно учебно-воспитательный процесс начинается только после подписания акта о готовности школы представителями органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Энергонадзора. К актам прилагаются протоколы исследования воды, замеров сопротивления изоляции и др.
Во-вторых, в связи С ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТЬЮ В ШКОЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИЮ УЧЕБНЫХ КОРПУСОВ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ, ВЕДЕТСЯ УЧЕТ ЛИЦ, ПОСЕЩАЮЩИХ ШКОЛУ, разработан механизм действия персонала школы и учащихся в случае возникновения террористической угрозы.
В-третьих, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются как самостоятельно, так и в рамках соответствующей муниципальной программы.
В-четвертых, в школе созданы необходимые условия для предотвращения детского травматизма, поэтому случаи такого травматизма отсутствуют. Кроме того, в Учебный план школы включен предмет ОБЖ, начиная с первой ступени обучения. Медицинского кабинета и медработника в школе нет, однако медицинское обследование детей осуществляется регулярно медработниками ФАП.
Учебная деятельность.
Содержание образования в школе отражено в учебном плане, который строится на следующих принципах:
-соответствие Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ;
-учет регионального компонента образовательного стандарта;
-соответствие учебного плана здоровьесберегающим задачам школы (требованиям САНПИН).
Содержание образования базируется на государственных учебных программах, которые отражают соответствие названия используемых программ наименованию предметов учебного плана, преемственность в изучении учебного предмета по вертикали и горизонтали. Содержание, являющееся обязательным на каждой из трех ступеней обучения, сохранено. Учебный план предусматривает базовые учебные предметы, факультативные занятия и элективные курсы.
Часы школьного компонента в начальной школе использованы на русский язык, литературное чтение и информатику, на второй ступени – на ОБЖ, информатику и на русский язык.
В рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в учебный план введены элективные курсы, которые должны позволить ученику осуществить реальный выбор и помочь ему оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствовать созданию положительной мотивации обучения в планируемом профиле.
Для нашей школы, как и для всех школ сельской местности, существуют проблемы повышения качества образования. Главная из них заключается в ограниченных возможностях достижения сельскими школьниками высоких образовательных результатов. Сельские школьники лишены доступа к фондам больших библиотек, к музейным экспозициям, другим первоисточникам культуры.
Методическая работа.
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
- филологии;
- обществознания, ОБЖ
- математики, информатики;
- начальных классов.
Каждое МО работает над своей темой, тесно связанной с методической темой школы. В школе проводились семинары, открытые уроки. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что большинство учителей школы успешно проводят работу по формированию общеучебных навыков у учащихся, применяют тестовые технологии, индивидуализируют и дифференцируют учебный процесс, развивают навыки самостоятельной работы, внедряют в учебно-воспитательный процесс элементы современных педтехнологий, в том числе здоровьесберегающие, ИКТ. Учителя школы применяют на своих уроках наглядные и дидактические материалы, ТСО, полученные в рамках ПНПО. В течении учебного года педагоги на всех ступенях обучения проводили интегрированные уроки, уроки с применением ИКТ, семинары, лекции, зачеты, диспуты и другие формы уроков.
Все учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации работников образования при ВОИПКиПРО согласно графику курсовой переподготовки.
Воспитательная работа.
Работа строится в соответствии с «Концепцией воспитательной деятельности ОУ Воронежской области»
Среди традиционных мероприятий школы следует отметить следующие: праздничные линейки, посвященные, Дню знаний и празднику Последнего звонка, День учителя, Праздник пап, 8-е марта, Новогодний карнавал.
Проводятся конкурсы рисунков, викторины, классные огоньки, КВН и др.
В целях приобщения к общественно-полезному труду, а также экологическому воспитанию служит проведение субботников, генеральных уборок, дежурство учащихся по школе и т.д.
В целях спортивного воспитания было проведено большое количество мероприятий. Это внутришкольные соревнования по теннису, волейболу, футболу.наши учащиеся занимали призовые места в районных соревнованиях по теннису.
В школе сформировано 6 классных коллективов.
Все педагоги накапливают материал о классном коллективе в «Папке воспитательной работы». В течение учебного года классные руководители проводят открытые классные часы.
Учителя, которые работают в нашей школе:
Коваленко Т.В. - директор школы. Ситникова С.В. - завуч по воспитательной работе. Жихарева Л.И. - учитель математики Ситникова Г.Н. - учитель русского языка Спахова Г.В. - учитель руссого языка Ломаченкова Л.И. - учитель физики и информатики Якушева О.Н. - учитель немецкого языка Брысенкова Г.В. - учитель начальных классов. Парнева Е.Г. - учитель начальных классов |