Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024

Дзержинская ООШ

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [17]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Файлы » Мои файлы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 9-часть
07.11.2011, 12:51

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных

учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

         Наиболее остро проблема преемственности стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе из предшкольного звена на ступень начального общего образования) и в период перехода обучающихся на ступень основного общего образования.

         Возникновение проблемы преемственности, находящей отражение в трудностях перехода обучающихся на новую ступень образовательной системы, имеет следующие причины:

         • недостаточно плавное, даже скачкообразное изменение методов и содержания обучения, которое при переходе на ступень основного общего образования, а затем среднего (полного) образования приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся;

        • обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

         Исследования готовности детей к обучению в школе при переходе от предшкольного к начальному общему образованию показали, что обучение должно рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность.

         Физическая готовность определяется состоянием здоровья, уровнем морфофункциональной зрелости организма ребёнка, в том числе развитием двигательных навыков и качеств (тонкая моторная координация), физической и умственной работоспособности.

         Психологическая готовность включает в себя эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную готовность. В эмоционально-личностной готовности главную роль играет произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки.

 

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Общие положения

         Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

         Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

         Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

       Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

         Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.

     Разработка образовательных программ по учебным предметам начальной школы основана на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личным, метапредметным, предметным)

         Реализация Стандарта начального общего образования в ОУ осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Школа России»

 

     Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования

 

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

       Согласно Концепции национальный воспитательный идеал высшая цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

         На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

       Задачи духовно-нравственного развития и воспитания:

         В области формирования личностной культуры:

  • o          формирование способности к духовному развитию,    
  • o          укрепление нравственности, основанной на внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • o          формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
  • o          формирование нравственного смысла учения;
  • o          формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • o          принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • o          формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • o          формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам
  • o          формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора,
  • o          развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • o          осознание обучающимся ценности человеческой жизни
  • o       В области формирования социальной культуры:

         • формирование основ российской гражданской идентичности;

         • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечеств

         • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

         • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

         • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,

         • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

         • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

         • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения

В области формирования семейной культуры:

       • формирование отношения к семье как основе российского общества;

       • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

       • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

       • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

       Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Современные особенности развитии и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

                 В современных условиях необходим переход к системному духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, направленному на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

         В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы.

           Принцип ориентации на идеал. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы направлена на достижение национального воспитательного идеала.

         Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

         Принцип следования нравственному примеру. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.

         Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него.

         Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми.

         Принцип полисубъектности воспитания.

         Принцип системно- деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности младших школьников.

 

       Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ·       элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • ·       представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • ·       элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • ·       элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • ·       интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека обществе;
  • ·       уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ·       ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • ·       начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • ·       элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • ·       интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России,
  • ·       стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • ·       любовь к образовательному учреждению, своему, городу, народу, России;
  • ·       уважение к защитникам Родины;
  • ·       умение отвечать за свои поступки;
  • ·       негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • o   первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • o   различение хороших и плохих поступков;
  • o   представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • o   элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • o   уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • o   установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • o   бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • o   знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • o   стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • o   представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • o   отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • §           первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • §           уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • §           элементарные представления об основных профессиях;
  • §           ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • §           элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • §           первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • §           умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • §           умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • §           бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • §           отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

 

                 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ·           ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • ·           элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • ·           элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • ·           понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • ·           знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • ·           интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • ·           первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • ·           первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • ·           отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

                                                                 развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

                                                                 элементарный опыт природоохранительной деятельности;

                                                                 бережное отношение к растениям и животным.

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • ·       представления о душевной и физической красоте человека;
  • ·       формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • ·       интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • ·       интерес к занятиям художественным творчеством;
  • ·       стремление к опрятному внешнему виду;
  • ·       отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

     Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

                 Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Задачи программы:

  • o      сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • o      научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • o      научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • o      сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • o      сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • o      дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • o      дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • o      обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • o      сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • o      сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • o      сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 

     Программа коррекционной работы


Программа коррекционной работы направлена на

  • Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
  • Овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
  • Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
  • Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности

           Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогами на уроках, чему способствует использование в учебном процессе УМК «Школа России». Методический аппарат системы учебников представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки;  осознания  причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

           Преодолению  неуспешности  отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих каждому  ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.

Категория: Мои файлы | Добавил: VORONOY
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Последние новости на нашем сайте
[10.01.2013][Мои статьи]
приказ о переходе на НСОТ (0)
[25.12.2012][Мои статьи]
отчет о финансовых расходах (3)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 1 часть (1)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 2 часть (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 3 ЧАСТЬ (заключительная) (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 1 ЧАСТЬ (начало) (2)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 2 ЧАСТЬ (2)
[12.11.2009][Мои статьи]
публичный отчет МОУ Дзержинской ООШ (3)

[25.09.2010]
Вид из космоса на нашу школу (2875)
[02.11.2009]
Открытие сайта Дзержинской ООШ (116)

  • Взрослые до галереи (21)
  • Не хочеться ходить на работу. (93)
  • Процветает проект (141)
  • бесплатные голосовые приколы на телефон (19)
  • Форум (3)
  • Настройка и Администрирование VPS (9)
  • Гта 4 знакомства по интернету (4)
  • Ремонт и обслуживание оргтехники в Минске (12)
  • scrooge-like vps provider (12)
  • Регистрация интернет казино Игровые автоматы admiral играть (3)

  • Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Олимпиада в России



  • Copyright MyCorp © 2024