Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024

Дзержинская ООШ

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [17]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 8-часть
07.11.2011, 12:50

Особенности организации,

предметное содержание и распределение часов на изучение учебных предметов

      Прием в первый класс проводится в соответствии с возрастом детей, установленным Законом РФ «Об образовании».

                Продолжительность учебного года – 33 недели.

             В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. На основании ст. 2.9.4., ст. 2.9.5. санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 в 1-ых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Организация учебно-воспитательного процесса в первых классах предусматривает

  • пятидневную учебную неделю,
  • обучение в первую смену,
  • не более четырех уроков в день,
  • облегченный день в середине учебной недели,
  • динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня,
  • двухразовое горячее питание, прогулку .

             Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 час в неделю.                                

            На изучение   учебного предмета «Русский язык»   отведено 5 часов в неделю. Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

             На изучение   учебного предмета «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности у младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.

         На изучение   учебного предмета «Математика» отведено 4 часа в неделю. Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

         На изучение   учебного предмета «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и в социуме. Особое внимание уделяется формированию у школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных условиях, то есть основам безопасности жизнедеятельности.

         Учебный предмет «Искусство» представлен учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» (в учебном плане «ИЗО») следующим образом: «Музыка» -33 часа (1 час в неделю), «ИЗО» - 33 часа (1 час в неделю). Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства.

           На изучение   учебного предмета «Технология» отведен 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориетированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика.

           Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для укрепления и сохранения здоровья обучающихся. В связи с этим на изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа.    

                  Организация занятий по направлениям «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых исследований.

Часы «Внеурочной деятельности» распределены следующим образом:

  • «Спортивно-оздоровительное направление»: 1 час в неделю (33 часа в год) на работу кружка «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»;

          ·            «Художественно-эстетическое направление»: 3 часа в неделю (99 часов в год) на кружки по выбору ( «Очумелые ручки»,  «Волшебные краски», «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» )

  ·            «Образовательное направление»: 1 час в неделю (33 часа в год)   на кружок «Урок развития речи».

  • «Духовно-нравственное направление»: 1 часа в неделю (33 часа в год)   на кружок «Основы духовной нравственности»
  • «Социальное»: 1 час в неделю (33 часа в год) на работу кружка «Я живу в России…»

 

 

Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования

 

       Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться. способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

       Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

         • устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;

         • определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

         • выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

         • определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

 

Ценностные ориентиры начального общего образования

         За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

     • формирование основ гражданской идентичности

личности на базе:

       — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

       — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

         • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

     — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

     — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

       • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

     – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

     – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

     – формирования  прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

       • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

     – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

     – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

     • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

     – формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

     – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

     – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

   – формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

 

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных

действий на ступени начального общего образования

       Последовательная реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение их мотивации и интереса к учёбе.

       В рамках деятельностного подхода в качестве общеучебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности — мотивы, особенности целеполагания (учебная цель и задачи), учебные действия, контроль и оценка, сформированность которых является одной из составляющих успешности обучения в образовательном учреждении.

       При оценке сформированности учебной деятельности учитывается возрастная специфика, которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и обучающегося к совместно разделённой (в младшем школьном и младшем подростковом возрасте) и к самостоятельной с элементами самообразования и самовоспитания деятельности (в младшем подростковом и старшем подростковом возрасте).

 

Понятие «универсальные учебные действия»

     В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

     Функции универсальных учебных действий:

  • •         обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их
  • •         достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • •         создание условий для гармоничного развития личности, её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

     Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.

         Виды универсальных учебных действий

         В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

       Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно

к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • o      личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • o      смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
  • o      нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

      Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

       • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

     • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

     • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

       • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

       • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

       • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

       • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

       Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логическиеучебные действия, а также постановку и решение проблемы.

       Общеучебные универсальные действия:

       • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

       • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

       • структурирование знаний;

       • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

       • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

       • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

       • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

       • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем   творческого и поискового характера.

       Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

       • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

       • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

       Логические универсальные действия:

       • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

       • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

       • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

       • подведение под понятие, выведение следствий;

       • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

       • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

       • доказательство;

       • выдвижение гипотез и их обоснование.

       Постановка и решение проблемы:

       • формулирование проблемы;

       • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

       Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

       К коммуникативным действиям относятся:

       • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

       • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

       • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

       • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

       • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

     Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с

другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Так:

       • из общения и сорегуляции развивается способность ребёнка регулировать свою деятельность;

     • из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т. е. самооценка и Я-концепция как результат самоопределения;

     • из ситуативно-познавательного и внеситуативно-познавательного общения формируются познавательные действия ребёнка.

     Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я»

как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий.

       По мере становления личностных действий ребёнка (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных и регулятивных) претерпевает значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и результаты ребёнка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.

       Познавательные действия также являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося.

 

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

       Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.

       На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического,

Наглядно-образного и знаково-символического мышления, исключающее риск развития формализма мышления, формирования псевдологического мышления. Существенную роль в

этом играют такие учебные предметы, как «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка».

       Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

     В частности, учебный предмет «Русский язык», обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом

открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова

путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата

ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

       «Литературное чтение». Требования к результатам изучения учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).

       Литературное чтение — осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия. Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовно-нравственного опыта общества через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков героев литературных произведений. На ступени начального общего образования важным средством

организации понимания авторской позиции, отношения автора к героям произведения и отображаемой действительности является выразительное чтение.

         Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

     • смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

     • самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

     • основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

     • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

     • нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

     • эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

     • умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

     • умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

     • умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

     • умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

     «Иностранный язык» обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:

     • общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

   • развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

   • развитию письменной речи;

   • формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

       Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

     Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста;

понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

       «Математика». На ступени начального общего образования этот предмет является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет

математика для формирования общего приёма решения задач

как универсального учебного действия.

       Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этой ступени образования. Моделирование включает в свой состав знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование. С их освоения и должно начинаться овладение моделированием. Кроме того, учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

       «Окружающий мир». Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.

       В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности:

  • •         умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
  • •         формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
  • •         формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
  • •         развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
  • ·        В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости
  • ·        здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
  • ·        Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:
  • •         овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
  • •         формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
  • •         формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или
  • ·        известных характерных свойств; установления причинно--следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

       «Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства

в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки,

самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.                                                Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе. Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

         В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.

       «Изобразительное искусство». Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий. Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений. При создании продукта изобразительной деятельности особые требования предъявляются к регулятивным действиям — целеполаганию как формированию замысла, планированию и организации действий в соответствии с целью, умению контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесению корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

       В сфере личностных действий приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов обеспечивают формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.

     «Технология». Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена:

       • ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

       • значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий

по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров);

       • специальной организацией процесса планомерно_поэтапной отработки предметно_- преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста — умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

     • широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса;

     • формирование первоначальных элементов ИКТ-компетентности учащихся.

     Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей:

     • формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

     • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

     развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

       • формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

       • развитие планирующей и регулирующей функции речи;

       • развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

       • развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

       • формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-

моделирующей деятельности;

     • ознакомление обучающихся с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения;

     • ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

      «Физическая культура». Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

     • основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

     • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

     • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

       • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

     «Физическая культура» как учебный предмет способствует:

     • в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

     • в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации.

Категория: Мои файлы | Добавил: VORONOY
Просмотров: 635 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Последние новости на нашем сайте
[10.01.2013][Мои статьи]
приказ о переходе на НСОТ (0)
[25.12.2012][Мои статьи]
отчет о финансовых расходах (3)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 1 часть (1)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 2 часть (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 3 ЧАСТЬ (заключительная) (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 1 ЧАСТЬ (начало) (2)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 2 ЧАСТЬ (2)
[12.11.2009][Мои статьи]
публичный отчет МОУ Дзержинской ООШ (3)

[25.09.2010]
Вид из космоса на нашу школу (4000)
[02.11.2009]
Открытие сайта Дзержинской ООШ (130)

  • Взрослые до галереи (22)
  • Не хочеться ходить на работу. (94)
  • Процветает проект (141)
  • бесплатные голосовые приколы на телефон (19)
  • Форум (3)
  • Настройка и Администрирование VPS (9)
  • Гта 4 знакомства по интернету (4)
  • Ремонт и обслуживание оргтехники в Минске (12)
  • scrooge-like vps provider (12)
  • Регистрация интернет казино Игровые автоматы admiral играть (3)

  • Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Олимпиада в России



  • Copyright MyCorp © 2024