Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 27.11.2024

Дзержинская ООШ

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [17]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 7-часть
07.11.2011, 12:49

            Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются

-системно-деятельностный подход;

-теория развития личности уч-ся на основе освоения универсальных способов деятельности(процесс развития личности);

Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие учащихся; развитие эмоционального отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду; знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

-формирование целостной картины мира;

-развитие познавательных мотивов, интересов, готовности к действиям в нестандартных условиях;

-формирование проектной  деятельности (умение составлять план, прогнозирование результата, контроль , коррекция и оценка);

Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование технологических знаний происходит в работе с технологической картой.

Основные разделы:»человек и земля», «человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». Технологическая карта –средство организации проектной деятельности. Технологическая карта помогает уч-ся выстраивать технологический процесс, способы и приемы работы с материалами. На уроках реализуется принцип: от деятельности с учителем  к самостоятельной работе над проектом. Особое внимание отводится практическим работам, где уч-ся

-знакомятся с материалами и инструментами,

-овладевают технологическими операциями(разметка, раскрой, сборка, отделка),

-знакомятся со свойствами материалов, инструментами,

-учатся экономно расходовать материалы,

-осваивают проектную деятельность( ставят цели и задачи, составляют план, выбирают способы деятельности, распределяют обязанности в паре, оценивают результаты, корректируют свою деятельность),

-учатся конструировать,

-знакомятся с богатствами природы и ее использованием.

Программа интегрируется с содержанием курса ИЗО, изделия делаются на основе правил декоративно- прикладного искусства, законов дизайна.

На уроках дети используют и математические знания: выполнение расчетов, работа с геометрическими фигурами.

Место курса в учебном плане

На изучение технологии в начальных классах отводится 1ч в неделю Курс рассчитан на 135ч: 33ч – в 1 классе(33 недели ), по 34ч –во 2-4 классах(34н)

 

                                           Личностные результаты

1.Воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину, народ, историю России.

2.Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

.7 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8Формирование установки на безопасный и  здоровый  образ жизни.

 

                                      Метапредметные результаты

 

1Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

2Овоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач.

5 Использование различных способов поиска( справочник, интернет), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с задачами предмета.

6 Овладение навыками чтения  текстов различных стилей, речевого высказывания в соответствии задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, построения рассуждений.

8 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и право каждого сметь свою точку зрения, излагать свое мнение.

9 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной куль­туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологиче­скими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания пред­метной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                                       Содержание курса

1     Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения, способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Значение трудовой деятельности в жизни человека. Разнообразие рукотворного мира (архитектура, техника, декоративно-прикладное искусство). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетика. Прочность ).Мастера и их профессии (традиции и творчество ). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов, распределение времени. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах: сотрудничество, социальная роль(руководитель, подчиненный).Элементарная творческая и проектная деятельность (замысел, детализация, воплощение ). Культура проектной деятельности и оформление документации ( целеполагание , планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка).Коллективные проекты. Культура отношений в совместной деятельности. Освоение навыков по самообслуживанию, уходу за комнатными растениями.

2     Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их свойствах и применении в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Соблюдение правил безопасного использования инструментов при работе. Общее представление о технологическом процессе, документации (технологическая карта, чертеж); анализ и назначение изделия, последовательность практических действий, сборка, отделка изделия, проварка изделия в действии.  Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов :разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копирование, с помощью линейки), раскрой деталей, сборка(клеевая, ниточная, проволочная, винтовая), отделка изделия(окрашивание, вышивка, аппликация).Заполнение технологической карты. Выполнение отделки орнаментами(растительный, геометрический).Виды условных графических изображений: рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема(их узнавание).Назначение линий чертежа(контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая ,центральная, разрыва).Чтение изображений, изготовление изделий по схеме, чертежу.

3     Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий(технических, бытовых)Понятие о конструкции изделия, виды и способы их  сборки , способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование изделий по образцу, рисунку, чертежу, эскизу..

4     практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Простые приемы поиска информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с компьютером.

 

 

 

 

 

Физическая культура

(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанью, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

3. Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

5. Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

 Нормативная база разработки образовательного плана МОУДЗЕРЖИНСКАЯ ООШ

для 1 класса, в котором с 01 сентября 2011 вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 31;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009   №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного     образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.-М.: Просвещение, 2010;
  • Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования  : Просвещение,2010;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 №13-51- 99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в   общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;  
  • Приказ департамента образования Воронежской  области
  •  «Об обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного   стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»;                

 

 

Общая характеристика образовательного плана

МОУ Дзержинская ООШ 1 класса, в котором с 01 сентября 2011года  вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

                 Образовательный план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного образования познавательную мотивацию учащихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения.

                 Инвариантная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования; формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

                 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

Категория: Мои файлы | Добавил: VORONOY
Просмотров: 695 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Последние новости на нашем сайте
[10.01.2013][Мои статьи]
приказ о переходе на НСОТ (0)
[25.12.2012][Мои статьи]
отчет о финансовых расходах (3)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 1 часть (1)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 2 часть (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 3 ЧАСТЬ (заключительная) (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 1 ЧАСТЬ (начало) (2)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 2 ЧАСТЬ (2)
[12.11.2009][Мои статьи]
публичный отчет МОУ Дзержинской ООШ (3)

[25.09.2010]
Вид из космоса на нашу школу (4000)
[02.11.2009]
Открытие сайта Дзержинской ООШ (130)

  • Взрослые до галереи (22)
  • Не хочеться ходить на работу. (94)
  • Процветает проект (141)
  • бесплатные голосовые приколы на телефон (19)
  • Форум (3)
  • Настройка и Администрирование VPS (9)
  • Гта 4 знакомства по интернету (4)
  • Ремонт и обслуживание оргтехники в Минске (12)
  • scrooge-like vps provider (12)
  • Регистрация интернет казино Игровые автоматы admiral играть (3)

  • Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Олимпиада в России



  • Copyright MyCorp © 2024