Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024

Дзержинская ООШ

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [17]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 6-часть
07.11.2011, 12:48

Музыка в жизни человека

       Выпускник научится:

  • •            воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • •            ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
  • •            и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • •            воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх,
  • •            действах и др.).

       Выпускник получит возможность научиться:

       • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

       • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 

Основные закономерности музыкального искусства

         Выпускник научится:

       • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

       • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

построения музыки;

           • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

           Выпускник получит возможность научиться:

  • •        реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • •        использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • •        владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

 

Музыкальная картина мира

           Выпускник научится:

           • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

           • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

           • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

           Выпускник получит возможность научиться:

           • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

           • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Изобразительное искусство

           В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:

           • будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

           • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

           • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, —любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

           • появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

           • установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество»,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

           • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

           Обучающиеся:

           • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

           • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

           • научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ- средств;

           • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

           • смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно- творческих ситуаций в повседневной жизни.

 

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

           Выпускник научится:

           • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

         • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

         • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

         • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

       • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

         Выпускник получит возможность научиться:

  • •            воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • •            видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
  • •            высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

 

Азбука искусства. Как говорит искусство?

             Выпускник научится:

  • •     создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • •     использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • •     различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • •     создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • •     наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
  • •     использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

            

Выпускник получит возможность научиться:

  • ·       пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в
  • ·       собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных
  • ·       композиций на заданные темы;
  • ·       моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;      

 

         Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

            Выпускник научится:

             • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно_-творческой деятельности;

             • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

           • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

           Выпускник получит возможность научиться:

  • •         видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • •         понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и
  • •         мнениям;
  • •         изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
  • •       изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Технология

Рабочая учебная  программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной авторской программы по технологии Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой.

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значе­ние. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем про­сто формировать у учащихся картину мира с технологической направленно­стью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методиче­ском наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно на­глядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции тех­нологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание после­довательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Категория: Мои файлы | Добавил: VORONOY
Просмотров: 564 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Последние новости на нашем сайте
[10.01.2013][Мои статьи]
приказ о переходе на НСОТ (0)
[25.12.2012][Мои статьи]
отчет о финансовых расходах (3)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 1 часть (1)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 2 часть (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 3 ЧАСТЬ (заключительная) (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 1 ЧАСТЬ (начало) (2)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 2 ЧАСТЬ (2)
[12.11.2009][Мои статьи]
публичный отчет МОУ Дзержинской ООШ (3)

[25.09.2010]
Вид из космоса на нашу школу (4000)
[02.11.2009]
Открытие сайта Дзержинской ООШ (130)

  • Взрослые до галереи (22)
  • Не хочеться ходить на работу. (94)
  • Процветает проект (141)
  • бесплатные голосовые приколы на телефон (19)
  • Форум (3)
  • Настройка и Администрирование VPS (9)
  • Гта 4 знакомства по интернету (4)
  • Ремонт и обслуживание оргтехники в Минске (12)
  • scrooge-like vps provider (12)
  • Регистрация интернет казино Игровые автоматы admiral играть (3)

  • Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Олимпиада в России



  • Copyright MyCorp © 2024