Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024

Дзержинская ООШ

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [17]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Файлы » Мои файлы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 4-часть
07.11.2011, 12:46

Иностранный язык (немецкий)

         В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

       Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

       Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

       Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

         В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

         • сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родногоязыка;

         • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые

средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

         • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно - познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

             Говорение

           Выпускник научится:

  • •         участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета;
  • •         составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • •         рассказывать о себе, своей семье, друге.

             Выпускник получит возможность научиться:

  • •         участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
  • •         воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • •         составлять краткую характеристику персонажа;
  • •         кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

           Выпускник научится:

  • •         понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • •         воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
    • o      Выпускник получит возможность научиться:
    • •         воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
    • •         использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
      • o      Чтение

           Выпускник научится:

  • •         соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • •         читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • •         читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

           • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • •         догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • •         не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

             Письмо

             Выпускник научится:

  • •         выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
  • •         писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, Днём рождения (с опорой на образец);
  • •         писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
    • o      Выпускник получит возможность научиться:
    • •         в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
    • •         составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
    • •         заполнять простую анкету;
    • •         правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

. Языковые средства и навыки оперирования ими

             Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

             • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

             • пользоваться  алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова немецкого языка;

              • отличать буквы от знаков транскрипции.

 

 Выпускник получит возможность научиться:

  • •         сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого  языка и их транскрипцию;
  • •         группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • •         уточнять написание слова по словарю;
  • •         использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

             Выпускник научится:

  • •         различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого  языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • •         соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • •         различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • •         корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

             Выпускник получит возможность научиться:

            • соблюдать интонацию перечисления;

           • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

           • читать изучаемые слова по транскрипции.

             Лексическая сторона речи

             Выпускник научится:

           • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

           • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

           • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • •         узнавать простые словообразовательные элементы;
  • •         опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

 

 

 

 

 Грамматическая сторона речи

             Выпускник научится:

             • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

             • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагольную связку; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;  количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

           Выпускник получит возможность научиться:

  • •         узнавать сложносочинённые предложения с союзами.;
  • •         использовать в речи безличные предложения
  • •         образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • •         распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 

Математика

Модульная программа курса математики в 1-4 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебника М. И. Моро «Математика» (1-4 класс ) УМК «Школа России»,из расчета 4  часа в неделю при 33 недельной работе за год (132 часа) в 1 классе и при 34 недельной работе за год (136ч) во 2-4 классах.

Цель курса – формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у   обучающихся интерес к математике, умственной деятельности.

                                      Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами.

            Модульная программа курса математики 1-4 классов является интегрированным курсом, т. к. в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоения приемов устных и письменных вычислений.

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание , но и система расположения модулей в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

Ведущие принципы – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей учащихся, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

      В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет  соблюсти необходимую  постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов деятельности.

Основные структурные компоненты учебной деятельности:

  1.постановка учебной задачи (в форме вопросов или создания проблемных ситуаций, наличие которых повышает личностную мотивацию),

      2.подведение  учащиеся к самостоятельным выводам и обобщениям, обучение выбору наиболее эффективные способы выполнения задания, овладению новыми приемами познания,

      3.учёт возрастных особенностей детей и соблюдение принципа постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика  к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении.

     4.контроль и оценка (система заданий под рубрикой «Проверим себя и оценим свои успехи», которая размещается в учебнике и позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).

                      Организации учебных действий школьников:

     1.Задания, направленные на формирование у обучающихся универсальных интеллектуальных действий, таких как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов; по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлении его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия.

    2.Задания, направленные на раскрытие связей математики с реальной действительностью, с другими учебными предметами и использованием в них знаний, полученных на уроках математики.

3.Задания, требующие умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания.

  4.Задания, предполагающие взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.

    Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Изучаются также пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение фигур: точка, линия, отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольники. Свойства  сторон прямоугольника. Виды треугольников по сторонам и углам. Окружность(круг),центр, радиус окружности. Использование чертежных инструментов(линейка, угольник, циркуль).Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание тел: куб, пирамида, шар.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда
и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Место курса в учебном плане.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели), во 2 — 4 классах — по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

                                                       Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных, предметных результатов.

                                                   Личностные результаты

              1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и               историю России;

              2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир .

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения.

5 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций.

7. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к

творческому труду, к работе на результат,

Категория: Мои файлы | Добавил: VORONOY
Просмотров: 936 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Последние новости на нашем сайте
[10.01.2013][Мои статьи]
приказ о переходе на НСОТ (0)
[25.12.2012][Мои статьи]
отчет о финансовых расходах (3)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 1 часть (1)
[07.08.2012][Мои статьи]
публичный отчет за 2011-2012 учебный год - 2 часть (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 3 ЧАСТЬ (заключительная) (1)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 1 ЧАСТЬ (начало) (2)
[23.01.2012][Мои статьи]
Публичный отчётный доклад (2011г) МОУ Дзержинской ООШ - 2 ЧАСТЬ (2)
[12.11.2009][Мои статьи]
публичный отчет МОУ Дзержинской ООШ (3)

[25.09.2010]
Вид из космоса на нашу школу (2794)
[02.11.2009]
Открытие сайта Дзержинской ООШ (115)

  • Взрослые до галереи (21)
  • Не хочеться ходить на работу. (93)
  • Процветает проект (141)
  • бесплатные голосовые приколы на телефон (19)
  • Форум (3)
  • Настройка и Администрирование VPS (9)
  • Гта 4 знакомства по интернету (4)
  • Ремонт и обслуживание оргтехники в Минске (12)
  • scrooge-like vps provider (12)
  • Регистрация интернет казино Игровые автоматы admiral играть (3)

  • Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Олимпиада в России



  • Copyright MyCorp © 2024